Персональный сайт Бакулиной Татьяны Александровны - памятка

Памятка для родителей о приучении ребёнка к дисциплине

* Ограничения (требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

* Ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть разумными и выполнимыми для ребёнка.

* Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

* Предъявлять требования необходимо согласованно всем взрослым, воспитывающим ребёнка – маме, папе, воспитателям. Только тогда ребёнок будет подчиняться правилам и запретам беспрекословно, без попыток манипулировать взрослыми.

* Воспитание послушания требует от взрослых спокойствия и терпения. Если ребенок еще мал, то когда вы что-то запрещаете ему, говорите об этом спокойным и твердым голосом. Для ребенка постарше тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

* Объясняйте ребёнку смысл запрета.

* Используйте игровые приёмы.

* Надо уважать ребёнка, быть тактичным в общении с ним и чутким.

* Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны быть постоянными и неотступными.

* Необходимо учитывать  возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.

* Старайтесь находить альтернативу тому, что Вы запрещаете.

* При необходимости используйте тайм-ауты.

* В некоторых случаях позволяйте встречаться ребёнку с негативными последствиями своих действий.

* При формировании у ребёнка дисциплинированности необходимо использовать разумное сочетание  любви и требовательности.

* Чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка – основное условие для формирования полезных привычек.

* Правила, которые Вы предъявляете к ребёнку, должны соблюдаться также и  всеми членами семьи: если ребёнок видит, что что-то родителям можно, а ему нельзя, у Вас не получится добиться желаемых результатов в воспитании.

* Не нужно позволять ребёнку по отношению ко взрослым панибратства и грубости.

* Для более понятного для ребёнка объяснения запретов, правил, ограничений можно использовать детскую художественную литературу (сказки, стихотворения), мультфильмы.

* Используйте наглядность.

* Замечайте хорошие поступки ребёнка.