Персональный сайт Бакулиной Татьяны Александровны - Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях

 

 

 

 

 

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место в его жизни. Игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой, играйте со своими детьми!

Игры очень разнообразны:

- сюжетно-отобразительные игры (представляют собой изображение действия с предметом);

- имитационно-подражательные;

- сюжетно-ролевые;

- игры со строительным материалом;

-  дидактические (обучающие, развивающие);

-  подвижные игры;

 - музыкально-ритмические;

- игры с правилами;

-  игры-забавы

   и др.

Все они по-своему нужны и полезны детям.

Казалось бы: что интересного может быть в привычном до мелочей доме? Однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для Вашего ребёнка. Тем не менее, чтобы игровой процесс проходил с комфортом для всех участников, необходимо придерживаться определённых педагогических рекомендаций:

1. Играя с ребенком, находитесь с ним на одном уровне. Тем самым Вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие могут быть неудобны ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как в нее играть, иначе от незнания процесса игры интерес быстро утратится.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все Ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Ребёнок не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

8. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать на радостях кувырок на коврике.

9. Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту (точнее уровню развития) игрушки и игры.

10. Больше хвалите за успехи!

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющих вам, родителяморганизовать интересное общение с ребенком, улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также предложенные игры будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей Вашего ребёнка.

1. «Холодно-горячо»

Очень распространенная интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно» или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте также спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

2. «Зеркало»

Развиваем внимание и концентрацию. Ребенок будто бы смотрится в зеркало. Вы - взрослый - его отражение. Постарайтесь синхронно выполнять любые движения: медленно ходить по комнате, подпрыгивать, разводить руки, строить гримасы и смешные рожицы, не дотрагиваясь друг до друга. Через пару минут поменяться ролями.

3.«Волшебный сундучок»

Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности детей с РАС - разглядывание и изучение новых предметов.

Содержание: Красиво оформленный сундучок (коробочка, содержащий различные небольшие предметы (фантазия взрослого здесь безгранична). Нужно доставать их из сундучка, рассматривать, играть с ними, фантазировать: что это, где это может пригодиться и т. п. Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом.

4. Дидактическая игра «Золушкины игры»

Развиваем мелкую моторику, совершенствуем восприятие формы.

Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, фруктов, овощей, транспорта и т. д., пуговицы или фасоль.

Содержание: Выложить пуговицами (фасолью) контур изображённого предмета.

5. Дидактическая игра «Собери гусеничку» (нанизывание на шнурок/леску пластиковых крышек от бутылок/бусинок) — развивает мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, внимание, мышление.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить.

Интересных вам совместных игр!