Цель практикума: способствовать повышению у педагогов эффективности в разрешении проблемных педагогических ситуаций с помощью алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ).
Задачи: - актуализировать у педагогов знания, полученные ранее на семинарах-практикумах, посвященных проблеме формирования у детей готовности к послушанию;
- в совместной деятельности учиться решать проблемные педагогические ситуации, используя инструмент ТРИЗа - алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ);
- содействовать развитию системного мышления, совершенствованию педагогической зоркости и творческих способностей педагогов.
Предварительная работа: пополнение методической копилки воспитателей папкой "Как формировать у детей готовность к послушанию?" (с теоретическим материалом из ранее проводимых с ними семинаров-практикумов по проблеме послушания детей); ознакомление воспитателей с алгоритмом решения изобретательских задач; помощь каждому воспитателю в решении актуальных для данной группы проблемных педагогических ситуаций с использованием АРИЗ.